Вторник, 30.04.2024, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Герасимова Татьяна Владимировна  МОУ "Ермишинская средняя школа"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогическое эссе Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?

Педагогическое эссе

Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?

«Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем»

Конфуций

      «Человек начинается с детства»… Эта истина давно всем знакома, но не стала от этого менее значимой. Я убеждена в этом! И эта убежденность заставляет меня много работать над воспитанием моих учеников, над формированием их характера, создавая ситуации, позволяющие им проявлять лучшие человеческие качества. Быть учителем одновременно и трудно, и радостно, а ещё очень ответственно. Ведь даже глиняный сосуд слепить,

и то -  искусство, а тут – живые трепетные души, самое главное сокровище на Земле…, наше будущее…

      Я уверена, что работая на будущее, оглядываться на прошлое надо обязательно! Хотя бы потому, что все мы оттуда родом – мы родом из детства… Мы должны помнить, что чувствовали тогда, как воспринимали мир, учителей, себя. Чтобы лучше понимать детей сегодняшних. А что изменилось? Современные дети окружены множеством разнообразной бытовой техники, с которой легко справляются, они на «ты» с компьютером, электронными играми и игрушками.  В подобных достижениях цивилизации свои минусы и плюсы. Но нынешние младшие школьники так же открыты, наивны и ранимы, они по-прежнему верят нам, взрослым, им так же хочется быть хорошими и так же «хочется гулять»!

    Оглядываться надо. Чтобы не разучиться размышлять и не остановиться в развитии. Ведь там люди, которые послужили нам ориентиром в выборе профессии, наши любимые учителя. Чем очаровали они нас? Чем отличились от других? Как подобрали ключик к нашему сердцу? Разве не надо нам это сейчас? Разве не вызываем мы их образ в памяти в трудные  минуты...  

   Не стали другими и родители наших учеников. Они по-прежнему  заняты работой и делами. А когда не делами – гаджетами и виртуальным общением. В семьях появились няньки, гувернантки и  репетиторы, на которых родители переложили большую часть своих забот, отказавшись от… радости?...тяжести? (для кого как!) общения с маленьким человеком, его забот, его тайн… И значит нельзя учителю не видеть проблем маленького человека от недостатка общения с добрыми мудрыми взрослыми, нельзя не восполнять этот недостаток. Значит, как и раньше, не забываем воспитывать и родителей наших учеников!

    А что изменилось? - после прошлого?... И когда оно становится прошлым? Научить читать, писать, считать, развить и воспитать  – главные задачи начальной школы, какие бы «вагоны» к этому не прицепляли, какие бы времена не наступали, какими бы скорыми темпами не развивались наука и техника! Методики обучения письму, чтению, счёту – это прошлое? Педагоги наши великие, учившие принимать и понимать детей, слушать и слышать, относиться с любовью к делу, постоянно совершенствоваться – они прошлое?… Но ведь без прошлого нет будущего! И где они – новые имена выдающихся педагогов? Большое видится на расстоянии!? Чтобы стать прошлым…

   Держать руку на пульсе современности, безусловно, необходимо! Видеть перемены (а они возникают с нарастающей скоростью!), реагировать

на них – идти в ногу! Обязательно в ногу с современными технологиями!!! Глупо не использовать достижения  науки и техники. Новые стандарты – в помощь! Техника пришла в классы, используется на все 100 процентов, но не заменит она никогда живое общение. И что она без него – понимающего, объясняющего, поощряющего, мудро-дозирующего время, проведенное с этой техникой, педагога?…  Проектно – исследовательская деятельность для меня и моих учеников, кроме обучающей и развивающей пользы - повод лучше узнать друг друга, подискутировать, пообщаться, пошутить, почувствовать тепло и участие, испытать радость открытий и пережить успех и признание…!

   Мне не сложно работать по новым стандартам, пройдя систему развивающего обучения Л.В.Занкова (2 набора учащихся), обучение по учебнику математики Л.Г.Петерсон (3 круга). Деятельностный подход не нов,  хорошо понятен и принят к использованию. Приятно видеть, как неумелые первоклашки за несколько месяцев меняются – как послушным и знающим, что говорить и какими словами, становится их язычок…как активны и смелы становятся они в своих действиях и суждениях…как радуются и не очень верят ещё: от: «Я…Читаю сам…???!» до «Мы победители конкурса проектов!!!»  То ли ещё будет?!...

   Дети не признают авторитетов. Будь ты хоть сто раз «заслуженной» - для них ты тот, кого они видят в каждый конкретный момент их общения с тобой. Каждый урок приходится снова и снова доказывать своё мастерство, свою искренность, свою любовь к ним. Они не прощают лживости и притворства. В их глазах ты видишь свою оценку – самую объективную, самую настоящую. Их глаза – это или лучшая награда тебе, или немой укор, рождающий чувство вины. «Прости, малыш, я действительно сегодня не на высоте, я не учла…, не смогла предвидеть…, не нашла нужных слов… Но завтра новый день, я смогу!.. Твои глаза стоят бессонных ночей, долгих размышлений, стараний»… В профессии для меня главная заповедь: разумное – доброе - вечное сеять на почве любви к детям и научить их любить и понимать себя, своих близких и весь мир. Завтра – новый день. Сегодняшнее настоящее станет прошлым. Пусть всё лучшее из прошлого идёт в будущее! Пусть каждый ребёнок будет счастлив в настоящем!

  Я люблю свою профессию! Поняла это ещё отчётливее, когда этим летом получила настоятельное предложение сменить её.  Сентябрь этого учебного года открыл мне другое видение класса, детей, школьного коллектива, бесконечных конспектов и планов… И то, что я вижу, мне очень нравится -  не смотря ни на что и вопреки всему!.

У меня в сентябре Новый год,

И лишь сорок минут мой час.

У меня на работу – звонок,

Моё место рабочее – класс.

Говорю я весь день напролёт,

То я - строгий судья, то я - шут…

У меня 35 недель год,

Переменка - лишь 10 минут…

У меня очень много детей

(хоть сама родила двоих),

И для них – миллион идей,

Ведь детей не бывает чужих!

Много лет я дружу с букварём

И твержу: «пятью пять - двадцать пять»!

И мечтаю не стать «сухарём»,

Современных детей понимать!

У меня разноцветье глаз,

У меня лопоухость ушей,

И ко мне слово «мама» не раз

Донеслось от чужих малышей.

В моей жизни полно перемен-

Через каждые 10 минут…

Ничего не хочу взамен –

Мне здесь верят, меня здесь ждут!

Я умею читать по глазам,

Как и все – то грущу, то смеюсь…

Свою жизнь не хочу менять.

Я – Учитель! И этим горжусь!

      Метапредметность… компетентность… интерактивность.. Мы выучили эти термины и поняли, применяем как понимаем и искренне надеемся не навредить! Дети – наше  будущее. Пусть для всех нас оно будет могущественным, здоровым, стабильно радостным, …. И обязательно мирным!  

С надеждой и верой во всё это - Татьяна Владимировна Герасимова

Категория: Мои статьи | Добавил: tatyanagerasimova69 (30.03.2018)
Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz