6.1. Повышение квалификации
6.1.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.
Уверена, что учитель - это особая профессия. Влияние учителя на учеников велико, и поэтому останавливаться в своем развитии учитель не имеет права. Только постоянно повышая свой профессиональный уровень знаний и умений, можно идти в ногу со временем. Стремясь к профессиональному росту, я своевременно прохожу квалификационные курсы, а также использую другие возможности для повышения своей квалификации.
Тема курсов |
Объем часов |
Время обучения, № регистрационного свидетельства |
Учреждение
|
«Проектирование системы обеспечения условий для достижения учащимися личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» |
72 часа |
24.01.2013 – 28.02.2013г №2752 |
ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования» |
«Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО» |
72 часа |
25.03. – 30.03. 2013 г. по 15.04. – 20.04.2013 №4939 |
ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования» |
«Современные технологии начального образования» |
72 часа |
март-апрель 2016г. Дата выдачи удост. 08.04.2016 №961 |
ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования» |
6.1.2 Разнообразие форм повышения квалификации.
Наименование семинара |
Уровень |
Дата проведения
|
Учреждение
|
Районный семинар по реализации ФГОС НОО.
|
муниципальный |
15.10. 2010
|
Отдел образования администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район. |
«Результаты деятельности образовательных учреждений по реализации ФГОС НОО и переход учащихся в основную школу» |
муниципальный |
19.05.2015 |
Отдел образования администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район. |
«Основные направления ФГОС начального общего образования. Планируемые результаты обучения и оценивание учебной деятельности младших школьников». |
региональный |
17.04.2013 |
Кафедра начального образования Московского Центра качества образования. |
«Организация и содержание работы с одарёнными детьми» |
региональный |
25.03.2013 |
ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования» |
6.3. «Профессиональное саморазвитие учителя»
План работы по самообразованию
Индивидуальная методическая проблема:
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- участие в работе методического объединения школы и района.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и района;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования
1. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
2. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
3. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
7. Анализ проделанной работы по проблеме.
8. Создание банка статей по теме самообразования.
9. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
Результат самообразования - Выступление на районном М/О " Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность."