2.1.1. Система работы по применению проектных технологий
Проектная и проектно – исследовательская деятельность обладают значительными ресурсами в достижении личностных и метапредметных образовательных результатов. Во-первых, учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий, а также опыт разных способов соорганизации (учитель-ученик, ученик — ученики, ученик — родители, разновозрастное сотрудничество). Во-вторых, у детей формируются универсальные учебные действия: познавательные, информационно-речевые, организационно - деятельностные. В-третьих, дети практически знакомятся с понятием «исследование» и его методами; у них развиваются такие личностные качества, как любознательность, самостоятельность, ответственность коммуникативность.
Проектные технологии использую в урочное и внеурочное время. Уже начиная с первого класса дети знакомятся с понятием «проектная задача», «проект», планом работы по его созданию. Работа над проектными задачами ведётся на уроках математики, окружающего мира, технологии. От класса к классу возрастает количество проектов, степень самостоятельности учащихся, разнообразие форм презентации. Важную роль в формировании специфических знаний и умений играют занятия внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Здесь дети знакомятся с понятиями «предположение», «гипотеза», «эксперимент», «опыт», «парадоксы» и др. На практических занятиях (с использованием конструктора «Лего») эти понятия отрабатываются и вводятся в активную речь учащихся. Игры на развитие критического мышления, креативности и творческого воображения так же часты на этих занятиях.
В помощь обучающимся разрабатывается различный материал для работы над проектом: методические рекомендации, памятки для учащихся, критерии презентации.
Важные знания, систематизацию этих знаний, чёткое представление этапов работы по обучению детей проектно – исследовательской деятельности я получила в результате участия в областном конкурсе проектов, где совместно с коллегой Н.А.Чвановой одержала победу.
Введение в педагогические технологии элементов исследовательской и проектной деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика достижений обучающихся по проектной деятельности. Продуктивная творческая деятельность влияет на формирование и развитие творческих качеств личности.
2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера
Мои учащиеся любят участвовать в проектной деятельности, презентовать результаты своего труда.
|
С первыми классами в 2011 и 2016 годах мы участвовали в проекте «Язык наш – древо жизни на Земле». Оба раза мы стали победителями школьного и муниципального этапов и участниками регионального этапа конкурса. Проект вызвал интерес возможностью приобщить детей к ценностям русской культуры, обогатить их знания, почувствовать гордость за своих предков, проявить творческие способности. Вместе с детьми мы обсуждали возможные темы проекта, способ исполнения, материалы для изготовления элементов работы. В первый раз мы выполнили работу на тему «Буквы старославянской азбуки из различных материалов» (буквы мы лепили, рисовали, вышивали, вывязывали, делали из бересты, соломки…Во второй раз – «Наши имена на старославянский лад в технике наших увлечений». Увлечения детей нашего класса – рисование, лепка, сбор фантиков, вырезание из бумаги, бисероплетение, вязание, плетение из резиночек… Очень значимым считаю проект, реализованный в 4 классе «Моя семья в истории Великой Отечественной войны». Дети провели настоящую исследовательскую работу, изучая историю своей семьи в годы Войны. С гордостью они рассказывали в итоге о своих предках – участниках войны, тружениках тыла, показывали их награды, фотографии. Каждый ребёнок узнал новое о своих родственниках, живших в те трудные времена. Чувства печали, восхищения и гордости царили в классе. «Нам есть, кем и чем гордиться! Будем достойны памяти предков!
2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов.
2.1.4. Призовые места в конкурсах проектов
|
2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»
Учащиеся моего класса принимают активное участие в олимпиадах («Эрудит-Марафон Учащихся», «Инфоурок», «Фгос тест»), в школьных, районных и областных конкурсах, соревнованиях, побеждая и занимая призовые места.
|
Данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес моих учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях,.
2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»
2.3.1. Проектирование внеурочной деятельности.
В рамках внеурочной деятельности шестой год реализую программу надпредметного курса «Мир деятельности», автор Л.Г.Петерсон, а так же программу «Я – исследователь», позволяющие эффективно прививать детям общеучебные навыки и навыки исследовательской и проектной деятельности. Для ведения занятий использую различные формы: беседы, практические занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми. Занятия провожу в классе, библиотеке, музее, в ЦПМСС.
2.3.2 Организация внеурочной деятельности; Кружок «Я-исследователь», Кружок «Мир деятельности» (2011 - 2015)
2.4. Авторские публикации учащихся
В газете «Ермишинский вестник» в рубрике «Дети о войне» в 2015 году публиковались сочинения моих учеников Матвиенко Антона и Шамёнковой Виктории.