Четверг, 25.04.2024, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Герасимова Татьяна Владимировна  МОУ "Ермишинская средняя школа"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2 критерий

2.1.1. Система работы по применению проектных технологий
      Проектная  и проектно – исследовательская  деятельность обладают значительными ресурсами в достижении личностных и  метапредметных образовательных  результатов. Во-первых, учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий, а также опыт разных способов соорганизации  (учитель-ученик, ученик — ученики, ученик — родители, разновозрастное сотрудничество). Во-вторых, у детей формируются универсальные учебные действия: познавательные, информационно-речевые, организационно - деятельностные. В-третьих, дети практически знакомятся с понятием «исследование» и его методами; у них развиваются такие личностные качества, как любознательность, самостоятельность, ответственность коммуникативность. 
      Проектные технологии использую в урочное и внеурочное время. Уже начиная с первого класса дети знакомятся с понятием «проектная задача», «проект», планом работы по его созданию. Работа над проектными задачами ведётся на уроках математики, окружающего мира, технологии. От класса к классу возрастает количество проектов, степень самостоятельности учащихся, разнообразие форм презентации. Важную роль в формировании специфических знаний и умений играют занятия внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Здесь дети знакомятся с понятиями «предположение», «гипотеза», «эксперимент», «опыт», «парадоксы» и др. На практических занятиях (с использованием конструктора «Лего») эти понятия отрабатываются и вводятся в активную речь учащихся. Игры на развитие критического мышления, креативности и творческого воображения так же часты на этих занятиях.
     В  помощь обучающимся разрабатывается различный материал для работы над проектом: методические рекомендации,  памятки для учащихся, критерии презентации.
   Важные знания, систематизацию этих знаний, чёткое представление этапов работы по обучению детей проектно – исследовательской деятельности я получила в результате участия в областном конкурсе проектов, где совместно с коллегой Н.А.Чвановой одержала победу.
      Введение в педагогические технологии элементов исследовательской и проектной деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика достижений обучающихся по проектной деятельности. Продуктивная творческая деятельность влияет на формирование и развитие творческих качеств личности.

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера
  Мои учащиеся любят участвовать в проектной деятельности, презентовать результаты своего труда.

класс

тема

характер проекта

вид проекта

количество участников

1

«Математика в числах и задачах»

предметный

(математика)

индивид.

16

1

«Моя малая родина»

предметный

(окр.мир)

групповой

17

1

«Моя любимая игрушка»

межпредметный

индивид.

17

1

«Моя семья»

предметный

(окр.мир)

индивид.

19

1

«Моя школа»

предметный

(окр.мир)

групповой

19

1

(2011)

«Язык мой – древо жизни на Земле» (2011 г)

межпредметный

групповой

10

1 (2016)

«Язык мой – древо жизни на Земле» (2016)

межпредметный

групповой

8

2

«Узоры и орнаменты на посуде»

предметный

(математика)

индивид.

16

2

«Моё путешествие по святым местам»

межпредметный

индивид.

2

2

«Мудрость нашего класса»

межпредметный

коллективн.

16

2

«Красная книга или ВОЗЬМЁМ ПОД ЗАЩИТУ»

предметный

(окр.мир)

групповой

 

2

«Профессии»

предметный

(окр.мир)

 

 

4

«Наш посёлок в числах и величинах»

предметный

(математика)

групповой

16

4

«Моя семья в истории Великой Отечественной войны»

межпредметный

индивид.

16

 С первыми классами в 2011 и 2016 годах мы участвовали в проекте «Язык наш – древо жизни на Земле». Оба раза мы стали победителями школьного и муниципального этапов и участниками регионального этапа конкурса. Проект вызвал интерес возможностью приобщить детей к ценностям русской культуры, обогатить их знания, почувствовать гордость за своих предков, проявить творческие способности. Вместе с детьми мы обсуждали возможные темы проекта, способ исполнения, материалы для изготовления элементов работы. В первый раз мы выполнили работу на тему «Буквы старославянской азбуки из различных материалов» (буквы мы лепили, рисовали, вышивали, вывязывали, делали из бересты, соломки…Во второй раз – «Наши имена на старославянский лад в технике наших увлечений». Увлечения детей нашего класса – рисование, лепка, сбор фантиков, вырезание из бумаги, бисероплетение, вязание, плетение из резиночек… Очень значимым считаю проект, реализованный в 4 классе «Моя семья в истории Великой Отечественной войны». Дети провели настоящую исследовательскую работу, изучая историю своей семьи в годы Войны. С гордостью они рассказывали в итоге о своих предках – участниках войны, тружениках тыла, показывали их награды, фотографии. Каждый ребёнок узнал новое о своих родственниках, живших в те трудные времена. Чувства печали, восхищения и гордости царили в классе. «Нам есть, кем и чем гордиться! Будем достойны памяти предков!

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов.
2.1.4. Призовые места в конкурсах проектов

год/класс

название конкурса

список учащихся

уровень

результат

2011/1

«Язык наш – древо жизни на Земле»

  • Денисова О.
  • Ганькин Е.
  • Шамёнкова В.
  • Матвиенко А.
  • Давыдова Т.
  • Старостин Д.
  • Паршин К.
  • Аниськин Р.

школьный

 

муниципальный

 

региональный

1 место

 

1 место

 

участие

2014/4

«Культур

ный дневник»

Давыдова Т.

школьный

 

муниципальный

 

региональный

1 место

 

1 место

 

 

участие

2016/1

«Язык наш – древо жизни на Земле»

  • Зиновеева А.
  • Сараев С.
  • Тетерина Н.
  • Мирошкин А.
  • Сергеева И.
  • Балашова М.
  • Желтова В.

школьный

 

муниципальный

 

региональный

1 место

 

1 место

 

участие

2016/4

«Они защищали РОДИНУ»

Шамёнкова Виктория

федеральный

1 место

 

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»
     Учащиеся моего класса принимают активное участие в олимпиадах («Эрудит-Марафон Учащихся», «Инфоурок», «Фгос тест»), в школьных, районных и областных конкурсах, соревнованиях, побеждая и занимая призовые места.

год/класс

название конкурса

список учащихся

уровень

результат

2012-2013/

3 класс

Конкурс детского творчества «Талант с колыбели» (литературное творчество)

Шамёнкова Виктория

феде

раль

ный

дипломант

 

4 класс

Конкурс «Культурный дневник»

Давыдова Таисия

муниц.

регион

1 место

участие

4 класс

Конкурс сочинений

«Поклон тебе, солдат России»

Матвиенко Антон

муниц

1 место

2015-2016/

1 класс

ЭМУ,

Ловкий раунд

  • Сергеева И.
  • Мантров Д.
  • Звягин Р.

школь

ный

1 место

2 место

3 место

2015-2016/

1 класс

Международная олимпиада по окр.миру проекта «Инфоурок»

Мирошкин Артём

между

народ.

1 место

2015-2016/

1 класс

Международная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»

1. Балашова Мария

2.Черашев Денис

между

народ

2место

 

2 место

2015-2016/

1 класс

сказки

  • Сергеева Ирина
  • Горбатова А.
  • Назаркова Д.

 

 

2015-2016/

1 класс

Конкурс чтецов

Звягин Роман

 

участие

 Данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес моих учеников  определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях,.

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»
2.3.1. Проектирование внеурочной деятельности.
     В рамках внеурочной деятельности шестой год реализую программу надпредметного курса «Мир деятельности», автор Л.Г.Петерсон, а так же программу «Я – исследователь», позволяющие эффективно прививать детям общеучебные навыки и навыки исследовательской и проектной деятельности. Для ведения занятий использую различные формы: беседы, практические занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми. Занятия провожу в классе, библиотеке, музее, в ЦПМСС.
2.3.2 Организация внеурочной деятельности;  Кружок «Я-исследователь», Кружок «Мир деятельности» (2011 - 2015)

2.4. Авторские публикации учащихся

В газете «Ермишинский вестник» в рубрике «Дети о войне»  в 2015 году публиковались сочинения моих учеников Матвиенко Антона и Шамёнковой Виктории.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz