4.2 Сопровождение обучающихся различных категорий
Начиная с первого класса создаю условия для выявления, адресной психолого-педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей.
Выявляю одаренных детей с использованием диагностики «Методика диагностики одарённости младших школьников». А.И.Савенкова (Приложение 1)
Использую на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
Отбираю средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
Организую внеурочную и внешкольную деятельность.
Развиваю у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
В своей работе с одарёнными детьми использую следующие формы:
проведение нестандартных уроков (КВН по предметам, урок-проект, урок-исследование);
дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам (ЭМУ, Кенгуру, ФГОС - тест, олимпиады «Инфоурок» и др.), дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
участие в олимпиадах по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир);
участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (школьных, муниципальных, областных)
посещение предметных и творческих кружков по способностям ( «Сильные, смелые, ловкие», «Юный художник», «Музыкальные ритмы»). а также спортивных секций по интересамиспользование современных средств информации (Интернет, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
индивидуальные консультации для родителей;
создание детских портфолио; (Приложение 2)
В результате диагностики детской одаренности выявлялись способности учащихся в естественно-математической, лингвистической, гуманитарной области знаний, творческие, лидерские способностей, способности в спорте.
Все достижения своих учеников освещаю на школьном сайте, в районной газете "Ермишинский вестник". Традиционными являются общешкольные линейки, на которых чествуются учащиеся - победители различных конкурсов и соревнований.
Активно внедряю в образовательный процесс такую форму работы с одаренными детьми, как организация исследовательской деятельности. Для успешной работы с одаренными детьми создаю и постоянно пополняю банк заданий олимпиад различного уровня по всем образовательным областям. Для этого я использую ресурсы Интернета, приобретаю программно-методические материалы по работе с одаренными детьми.
Обучая операциям «проектной деятельности», у ребят вырабатываются исследовательские навыки, формируется аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска, они свободно ориентируются в научной и любой другой информации. Особое место в развитии детей с различной одаренностью занимает, плодотворное сотрудничество с ЦТДиЮ, Ермишинской детской школой искусств, Ермишинским районным домом культуры, Ермишинским оздоровительным комплексом «ФАКЕЛ».
|