Вторник, 30.04.2024, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Герасимова Татьяна Владимировна  МОУ "Ермишинская средняя школа"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Окружающий мир

Конспект урока. Окружающий мир 3 класс. Страны центральной европы
08.11.2018, 23:11

ц

В центре Европы.
(В гости к Бременским музыкантам! И не только…) 
Тип урока: урок - открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя:
Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся со странами центральной Европы – Германией, Австрией, Швейцарией.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности учащихся, коммуникативных умений - умений выражать свои мысли, рассуждать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, продуктивно работать в группе, применять накопленные знания; расширению  кругозора.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, окружающему миру.
Оборудование: карточки с названием стран, карточки с вопросами; учебник; картины стран; карта мира, презентация, конверты с материалами для групповой работы, запись вальса Штрауса «Сказки венского леса».

Организационный момент,  актуализация.
Здравствуйте, дети!  Этот урок мы проведём с вами вместе. Мне хочется лучше узнать вас. Предлагаю игру «Знакомство». Если моё утверждение верно – хлопайте в ладошки. Если нет – топайте ногами.
- Вы – ученики 5-ого класса;
- Вы – активные, любознательные, добрые и умные ученики 3-его класса;
- Вы умеете сами добывать знания;
- Вы живёте во Франции;
- Наша родина – Россия;
- Россия – самая большая страна в мире, красивая  и самая любимая;
-Мы живём на материке Африка;
-Мы живём на материке Евразия;
- Вы любите путешествовать.
2.  Мотивация.
Спасибо!   
- А знаете ли вы, какая страна считается самой богатой в мире, хотя по количеству жителей и территории она чуть больше нашей с вами Рязанской области? А хотите узнать?
- По улицам  города  какой страны можно проехать в старинном фиакре?
(Отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»)
-Вы знаете этих героев?
- Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам, героям сказки братьев Гримм? 
Хотите узнать? Наш урок называется «В гости к Бременским музыкантам…и не только!

Мир вокруг огромный, неизвестный –
Страны, люди, горы, города…
Открывать его ужасно интересно!
Приглашаю в путь! Согласны?! (Да!)
Будем путешествовать вместе с Бременскими музыкантами?!
3.Определение темы и целей урока.
Вы не догадываетесь, куда мы отправимся сегодня? …
Я приглашаю вас в заочное путешествие. Если из нашей страны России мы отправимся в западном направлении, попадём в центр Европы. Там мы  посетим 3 страны - соседки (показать на карте) – Германию, Австрию и Швейцарию. По сравнению с Россией территории их очень маленькие, на этой карте  видны не очень хорошо. Взгляните на экран. Здесь нужный нам кусочек карты. Может быть, кто-то из вас бывал в этих странах? 
-Определите тему! (Страны центра Европы) (на ватман).
-Поставим цели. (Узнать о странах – Германии, Австрии, Швейцарии)
Что именно мы будем узнавать? – слова на карточках на доску.
-Как мы поймём, достигли ли мы этих целей? (Цель будет считаться достигнутой, если мы запомним название столиц этих стран, изображение флага, основные достопримечательности) 
Открывателями этих стран станете вы сами! Задача групп - хорошо изучить одну из трёх стран и подготовить экскурсовода, который проведёт нас по самым знаменитым местам и расскажет о стране  всему классу так, чтобы всем захотелось посетить её! Задача понятна?
4. Инструктаж.
1) Наш класс – своеобразная модель карты. 1 гр.-Германия, 2гр.- Австрия, 3 гр. – Швейцария (поставила таблички)
2)Изучаете внимательно материал о своей стране, рассматриваете фотографии  (листы с текстом у вас на столах). Затем на карте – схеме указываете всё самое важное и интересное по плану. Для этого из большого конверта достаньте заготовку для схемы и фотографии. Внимание, среди фотографий есть лишние, не относящиеся к вашей стране. Будьте внимательны! Распределите обязанности так, чтобы успеть выполнить всё за 7 минут.
3)Подготовьте рассказ по схеме, выберите отвечающего – Экскурсовода. Для него на столе есть слова – помощники. Используйте их для подготовки своего рассказа!
4)Подготовьте вопрос по вашей теме для других групп, чтобы проверить их внимательность.
5) Работать вы будете под музыку великого австрийского композитора Иоганна Штрауса «Сказки венского леса». 7 минут продолжительность композиции. Закончилась музыка – закончилась ваша работа. Сигнал готовности группы – руки вместе.
5. Работа групп
В это время звучит вальс Иоганна Штрауса «Сказки венского леса».
6. Отчёт групп (отвечающему – табличку экскурсовода)
КАРТА В ПРЕЗЕНТАЦИИ. (экск. Показывает свою страну)
- Вашу карту – схему помещаем на ватман. Здесь после ваших выступлений появится интеллектуальная карта, которая поможет нам запомнить полученную информацию… Указку отвечающему. Одновременно демонстрирую нужные слайды.
Германия + картинки достопримечательностей.
Вопрос на понимание.
Спасибо! Аплодисменты экскурсоводу и группе! Молодцы!
 (то же с Австрией и Швейцарией)
На доске – интеллектуальная карта. Зачем она нам? (поможет запомнить материал). Её можно расширять, дополнять новыми сведениями о странах.
Физкультурная мин. (Минусовка «Брем. Музыканты»)
Потянитесь-потянитесь!
Все согнитесь-разогнитесь.
Повернитесь-повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
7. Закрепление изученного. Итак, мы открыли с вами новые знания. Можно ли сейчас сказать, что цель достигнута? Давайте потренируемся в определении столиц и флагов.
Игра «Карусель» 
-Кто не ошибался? Молодцы!
К интеллект карте. «Ещё раз внимательно посмотрим. Постараемся запомнить материал по каждой стране.»
Ребята, а что ещё вы хотели бы узнать об этих странах? (таблички)
Нашу карту можно расширять, дополнять различными сведениями.
8. Проверим себя?! Игра «Найди своих»
Дети получают таблички разных цветов:
1 – название стран, 2 – флаги, 3 – столицы, 4 – достопримечательности.
1гр Германия – Берлин – флаг – Бранденбургские ворота, крупнейший в мире Берлинский зоопарк, Кёльнский собор, памятник Бременским музыкантам.
2гр  Австрия – Вена – флаг, фиакр, памятник Иоганну Штраусу.
3 гр Швейцария – Берн – флаг – горные курорты, Женевский фонтан.
Группы займите места рядом со своей страной. (столы с табличками)
Проверим правильность!
10. Рефлексия.
Дети, если бы вам представилась такая возможность, в какую из изучаемых сегодня стран вы хотели бы поехать?...
Подойдите к табличке с названием этой страны! Приготовьтесь объяснить, почему именно сюда? Обсудите в группе. Позицию можно поменять.
В конверте символические билеты в выбранную вами страну. На обратной стороне билета – новые интересные  сведения по теме нашего урока. 
Спасибо! Присядьте, пожалуйста. Скажите, могут ли знания, полученные вами сегодня, пригодится в жизни? 
11. Домашнее задание.
Я приготовила для вас аналог нашей интеллектуальной карты. По ней вы можете готовить дом.зад. и дополнить её интересующими вас фактами.
Урок окончен. Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами работать. Желаю вам успехов в учёбе и интересных путешествий!

Категория: Окружающий мир | Добавил: tatyanagerasimova69
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz